SkyWay снова в Министерстве транспорта РФ: итоги встречи
Экспертный совет при Министерстве транспорта Российской Федерации признал струнную технологию SkyWay, действующий образец которой сейчас строится на территории Республики Беларусь, инновационной. Это значит – одно из крупнейших, сильнейших и влиятельнейших государств в мире подтвердило жизнеспособность и перспективность проекта. Это значит – авторитет и уровень. Мы не хотим никого обнадеживать и обещать что-либо на данном этапе, но это, однозначно, победа. Попробуем вспомнить, сколько лет и какими путями группа компаний SkyWay шла к этому государственному признанию.
В 2002 году в городе Озёры Московской области, где был построен первый полигон первого поколения SkyWay, состоялось выездное совместное заседание Научно-технического совета Минтранса России, Научно-технического совета МПС России и межведомственной рабочей группы по проблемам скоростного внеуличного транспорта. Предметом обсуждения стал струнный транспортный проект, который на тот момент отчаянно нуждался в финансовой помощи. «Струнную транспортную систему можно отнести к одному из новых перспективных нетрадиционных видов надземного транспорта, предварительно показавшего свою жизнеспособность», – гласит протокол совместного заседания.
С момента заседания НТС Минтранса прошло 14 лет. Россияне, которые родились в 2002 году, сегодня получают свой первый паспорт. В январе 2016 года на имя Анатолия Юницкого пришло приглашение в Министерство транспорта РФ, а уже в феврале генеральный директор-генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии» вместе с командой посетил Министерство для презентации технологии.
В отличие от предыдущей, встреча 2016 года в стенах Министерства транспорта РФ была построена в совершенно другой логике, нежели 14 лет назад. Команда SkyWay во главе с генеральным конструктором не просила ни финансовой помощи, ни покровительства.
В 2002 году Юницкий имел детально проработанный проект струнной транспортной системы, подтверждение того, что система действительно работоспособна (в 2001 г. были апробированы рельсо-струнная эстакада и имитатор подвижного состава SkyWay первого поколения) и большое желание улучшить жизнь простых людей, воплотив струнный транспорт в реальность. Прошло 14 лет, и с тех пор изменениям не подверглось только лишь это желание. Все негативные или неубедительные моменты, на которые ссылались члены Научно-технического совета при анализе струнной транспортной системы, были приняты во внимание и решены. Следуя рекомендациям, мы испробовали все возможные способы добиться государственного финансирования проекта, разработали предложения по подготовке проекта струнной кольцевой дороги, связывающей между собой аэропорты московского авиаузла и объекты г. Москвы, подготовили ряд адресных проектов и коммерческих предложений, в том числе и для труднодоступных районов России, районов вечной мерзлоты и Крайнего Севера.
Несмотря на все усилия, госструктуры РФ не оказали содействия, на которое рассчитывала команда SkyWay: реализовать струнный транспорт на территории России так и не получилось.
В конечном итоге Анатолий Юницкий принял стратегически верное решение, выбрав на роль родины инновационной технологии SkyWay именно Республику Беларусь, свою родную страну. Именно здесь получилось взять в аренду необходимый участок земли. Для реализации струнного проекта Юницкий набрал команду лучших специалистов инженерного профиля, и бумажные чертежи превратились в ЭкоТехноПарк – демонстрационный центр, на территории которого каждый день ведутся строительные работы, приближая проект к долгожданному финалу. По предварительным прогнозам, частичная сдача ЭкоТехноПарка в эксплуатацию начнется уже в этом году.
Усилилась информационная поддержка проекта, за обозначенные годы в разы увеличив как армию инвесторов, помогающих проекту, так и армию скептиков, регулярно приписывающих то Юницкому лично, то всей команде SkyWay корыстные цели.
Но самое главное, к чему пришел генеральный конструктор за это время, – отказ от попытки найти государственную финансовую поддержку. Сделав выбор в сторону краудинвестинга, Анатолий Юницкий подарил струнному проекту независимость (в первую очередь – финансовую) от государства.
Видимо, именно поэтому представители Министерства транспорта РФ отнеслись к струнному транспортному проекту с большой заинтересованностью. Но подводить какие-либо промежуточные итоги на данном этапе нельзя. Просто озвучим факты.
Как бы это парадоксально ни звучало, но для инновационных проектов, не требующих больших финансовых вложений, условия экономического кризиса – благоприятная среда с точки зрения «расположения» госструктур. Федеральные расходы на строительство и реконструкцию дорог ежегодно растут. Длина дорог общего пользования в Российской Федерации составляет 1,4 миллиона километров. Из них на федеральные трассы приходится 51 тысяча километров, на региональные — 503 тысячи километров, на местные — 842 тысячи километров. Примерно треть региональных и местных дорог не имеют твердого покрытия – то есть осенью и весной близлежащие населенные пункты практически не имеют сообщения ни друг с другом, ни с центром, что означает вынужденную автономию и невозможность воспользоваться медицинской помощью, необходимыми товарами и услугами.
В недавнем интервью «Московскому комсомольцу» секретарь Совета безопасности РФ Николай Петрушев, отвечая на вопрос о перспективах российской экономики, назвал Россию самодостаточной страной, которая «вполне может сама себя обеспечить». А чтобы обеспечить себя самостоятельно, необходимо как минимум урезать расходы госбюджета. Для сравнения: в среднем Россия тратит на ремонт и строительство одних лишь автомобильных дорог почти в три раза больше, чем на космические программы, и примерно на 10% меньше, чем на здравоохранение. При этом в перспективе не приходится даже рассчитывать на снижение этого финансового показателя: виной тому высокая стоимость перевозок, дорогие стройматериалы и монополизация рынка. Напрашивается вопрос: эффективно ли распределяется бюджет, если на обслуживание всего лишь одного вида транспорта тратятся такие суммы?
В свете этого струнный проект SkyWay заявил о себе как новый конкурент в сфере транспорта. Конкурент, который подает большие надежды и претендует на лидирующие позиции благодаря эффективности и низкому уровню капитальных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию, что в условиях сложившегося в России экономического кризиса – фактор немалозначительный.
Экспертный совет проанализировал транспортную струнную систему на основании критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции. Выдержка из протокола заседания Экспертного совета по повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе: «Признать технологию создания грузовой, городской, а также высокоскоростной транспортной системы SkyWay инновационной. Рекомендовать ЗАО «Струнные технологии» дополнительно представить проект использования предлагаемой транспортной системы SkyWay применительно к конкретным условиям эксплуатации. Во взаимодействии с Отраслевым инновационным центром импортзамещающих технологий на транспорте подготовить сравнительный анализ предложенных инновационных решений в сравнении с аналогичными существующими технологиями».
Не будем никого обнадеживать – нам никто ничего не обещал. Но сейчас само отсутствие какой-либо негативной реакции – уже положительный показатель. Мы не претендуем на господдержку, которая, как показывает практика, оказывается лишь тем, кто ничего не просит. Или просит только одного – не мешать.
Наша команда искусных мастеров готова предлагать вам актуальные средства, которые не только обеспечат надежную протекцию от мороза, но и дарят вашему домашнему пространству трендовый вид. Мы работаем с современными веществами, заверяя долгий термин эксплуатации и блестящие итоги. Утепление фасада – это не только экономия тепла на прогреве, но и заботливость о экологии. Сберегательные инновации, какие мы применяем, способствуют не только жилищу, но и сохранению природной среды. Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость утепления стен снаружи</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое изменит ваш домик в фактический теплый корнер с скромными тратами. Наши произведения – это не просто изолирование, это образование пространства, в где всякий аспект символизирует ваш уникальный моду. Мы рассмотрим все ваши просьбы, чтобы осуществить ваш дом еще дополнительно дружелюбным и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>официальном сайте</a> Не откладывайте заботу о своем помещении на потом! Обращайтесь к мастерам, и мы сделаем ваш помещение не только согретым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших делах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в универсум благополучия и качественной работы.
Наша бригада искусных специалистов подготовлена выдвинуть вам прогрессивные системы, которые не только ассигнуруют надежную защиту от мороза, но и дарят вашему зданию стильный вид. Мы трудимся с новейшими материалами, гарантируя постоянный срок эксплуатации и замечательные результаты. Изолирование фасада – это не только экономия на огреве, но и заботливость о окружающей природе. Спасательные методы, каковые мы внедряем, способствуют не только зданию, но и сохранению природы. Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада дома снаружи цена работы</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за м²! Это бюджетное решение, которое превратит ваш помещение в фактический душевный уголок с минимальными тратами. Наши проекты – это не лишь изоляция, это образование пространства, в где все компонент отражает ваш собственный моду. Мы возьмем во внимание все ваши просьбы, чтобы осуществить ваш дом еще более теплым и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru/</a> Не откладывайте дела о своем обители на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш помещение не только согретым, но и модернизированным. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в универсум комфорта и стандартов.